8 (495) 432-32-70
8 (495) 432-32-80

Подбор колес

Выбор колес и колесных опор  - вопрос, требующий особо пристального внимания. Для того, чтобы выбрать подходящие изделия, необходимо  учитывать множество показателей колес и колесных опор, а также  - особенности  условий эксплуатации и характеристики потенциальных грузов.
При выборе колес и колесных опор вы можете воспользоваться данной информационной статьей.
Например, от того, каково покрытие пола в помещении -  где будет  применена техника или оборудование  - зависит наличие у колеса шинки или ее отсутствие. Величина предполагаемого груза диктует степень надежности, зависящей от материала, из которого изготовлен обод колеса. Немаловажную роль играют колесные подшипники,  которые воздействуют на мобильность техники и оборудования. Подшипники могут быть  шариковыми, роликовыми, подшипниками скольжения. Каждая разновидность отвечает необходимым требованиям.  
Характеристиками колеса, которые  необходимо учитывать при выборе изделий, являются диаметр колеса, его ширина, диаметр отверстия для оси, а также - ширина ступицы. Выбирая колесные опоры, нужно помнить о том, потребуется ли высокая маневренность движения  оборудования или техники. Если существует потребность управлять  техникой, то в этом случае требуются поворотные колесные опоры и аппаратные колеса. Напротив, фиксированные колесные опоры способствуют стабильности движения. Существует три варианта крепления колесных опор – посредством панели, стержня или отверстия. 

От того, какова надежность и особенности колес и колесных опор зависит эффективность работы оборудования или техники, а – следовательно -  рабочий процесс в целом.

Итак, перейдем непосредственно к подбору:
  1. Прежде всего определитесь: вам нужны колеса или колесные опоры - это разные вещи.  

 

Колесо  Колесная опора 
  w1.jpg
wr11.jpg
 
1: Шинка
2: Обод-ступица
3: Подшипник
1: Колесо
2: Ось колеса
3: Кронштейн
3.1: Крепежная панель
3.2: Рулевая вилка

  2. Поговорим о колесах.

Для начала надо заметить, что колесо может быть с шинкой (из резины, полиуретана, экстратана и т.п.) и без оной - от этого зависит контакт с поверхностью. Обод-ступица может быть пластмассовым или металлическим - здесь играет роль степень надежности, возлагаемая на колесо. Аппаратные колёса могут использоваться при температуре от -20 до + 40°С. Огромное влияние на ходовые характеристики колес и, следовательно, на мобильность конструкций оказывают подшипники колес, поэтому о них тоже необходимо здесь упомянуть.  

 

wbr1.jpg Подшипники скольженияПростые, недорогие, в большинстве случаев не требуют ухода, устойчивы к коррозии.
  Используются в основном в области аппаратных колес и роликов транспортного оборудования, на объектах, не требующих постоянных передвижений или передвигающихся лишь на низких скоростях.
wbr2.jpg Роликовые подшипникиПрочные, стойкие, почти не требуют ухода, достаточно компактные.
Основное использование: транспортное оборудование. (Роликовые подшипники иногда называют игольчатыми)
wbr3.jpg Шариковые подшипникиОтвечают самым высоким требованиям в отношении грузоподъемности, ходовых характеристик (даже при высоких скоростях) и устойчивости к влияниям окружающей среды.
Используются, главным образом, в технически более совершенных роликах транспортного оборудования и большегрузных роликах.

Теперь надо прикинуть диаметр колеса (хорошо бы кроме наружного диаметра D определиться и с внутренним d (диаметр отверстия в колесе)).

  wr0.jpg

D - Диаметр колеса
B - Ширина колеса
d - Диаметр осевого отвестия
n - Ширина ступицы 

  3. Если вы решили выбрать колесную опору, то для начала следует подумать о маневренности движения: здесь колесные опоры деляться на 2 группы:

 Поворотные wr12.jpg

1 - Рулевая вилка
2 - Крепежная панель
3 - Поворотный узел
4 - Ось поворотного узла
5 - Ось колеса
h - Общая высота
а - Смещение
r - Радиус поворотного
движения 

 Фиксированные wr42.jpg

h - Общая высота 

  Поворотные колесные опорымогут вращаться относительно своей вертикальной оси и делают приборы и оборудование управляемыми при движении. Крепежная панель (2) жестко крепится к приборам и оборудованию, а рулевая вилка (1) может свободно вращаться вокруг оси поворотного узла (4), благодаря наличию в поворотном узле (3) подшипника (чаще всего применяется двухрядный упорно-радиальный подшипник), расположенном между панелью и вилкой.
Как видно из рисунка,"а" (смещение) - это расстояние в горизонтальном направлении от оси поворотного узла (4) до оси колеса (5). Оно позволяет уменьшить усилие, необходимое для поворота вилки, и способствует, при его правильном выборе, легкому управлению объектом и стабильности его прямолинейного движения.

Фиксированные колесные опорыне способны вращаться вокруг своей вертикальной оси и обеспечивают тем самым стабильность направления движения.

  4. Колесные опоры должны за что-то крепиться к вашим кострукциям. Здесь тоже все просто. Вам предлагается 3 варианта, наиболее удобных в применении: Для поворотных колесных опор

Колесные опоры с панелью  Колесные опоры со стержнем  Колесные опоры с отверстием 
wr1.jpg wr2.jpg wr3.jpg

h - Общая высота
p - Размеры панели
I - Позиции крепежа
d - Диаметр крепежных отверстий
a - Смещение
r - Радиус поворотного движения 

h - Общая высота
a - Смещение
r - Радиус поворотного движения
zd - Диаметр стержня
zl - Длина стержня 

h - Общая высота
a - Смещение
r - Радиус поворотного движения
pd - Диаметр панели
dm - Диаметр крепежного отверстия 

Для фиксированных колесных опор

Колесные опоры с панелью     
wr4.jpg

h - Общая высота
p - Размеры панели
I - Позиции крепежа
d - Диаметр крепежных отверстий 

Для крепления фиксированных
колесных опор применяются те же элементы, что и для крепления поворотных колесных опор. При этом крепежная панель находит наиболее частое применение.
Необходимо заметить, что фиксированных колесных опор со стержнем нет, т.к. они не отличаются особым удобством. 

В серии аппаратных колесных опор также используются варианты крепления стальным стержнем с резьбой (М10Х30 и М12Х30) и раздвижной цапфой (Expa).

  5. На колеса или колесные опоры возлагается задача перевозки, а потому масса предполагаемых перемещаемых предметов или конструкций играет важную роль, так что необходимо определиться с грузоподъемностью (T).

 

Соответствующая колесная опора с необходимой грузоподъемностью может быть определени по формуле:

где:
C : необходимая грузоподъемность колеса
E : масса тележки или тары
L : масса груза
N: число колес
S: коэффицент безопасности

formyla.gif 
Более простой метод расчета необходимой грузоподъемности приведен в формуле:

Для учета отклонений в условиях эксплуатации от стандартных (ровный грунт, низкая скорость, масса груза равномерно распределена на все колеса или колесные опоры, температура окружающей среды от +10С до +30С) вводят коэффициент безопасности S.

formyla_2.gif

  6. Варианты установки колес.

Химическая стойкость
Резина
Полиамид Полипропилен Термостойкая резина   Полиуритан Пиоливинил хлорид  Литой металл 
Алкоголь + ++ + + ++ - --
Аммоний - ++ + - ++ - -
Растительные масла - ++ ++ + + + ++
Минеральные масла -- ++ + + + + ++
Нефтепродукты -- ++ ++ + + + ++
Растворитель - ++ - - -- - ++
Вода ++ ++ ++ ++ ++ ++ -
Оксид серы 10% - -- ++ + - -- --
Молоко - ++ ++ + ++ - --
Морская вода + ++ ++ + ++ + --
Температура
(град. С)
- 30 - 40 - 10 - 60 - 15 - 10  - 100
+ 80 + 80 + 60 + 100 + 85 + 60 + 300

  7. Варианты установки колес.

sxema-1.gif НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Более высокое расположение центральных колес - хорошая курсовая устойчивость при движении по прямой, очень плохой баланс.

sxema-2.gif ПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Хорошая маневренность по всем направлениям, низкая устойчивость. Применимо для малых нагрузок.   

sxema-3.gif 2 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Более высокое расположение центральных колес - хорошая маневренность, очень плохой баланс.

sxema-4.gif ПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Хорошая маневренность по всем направлениям, низкая устойчивость при движении по прямой. Хороший баланс.

sxema-5.gif 2 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Наиболее предпочтительный вариант для пользователей. Хорошая маневренность и хорошая устойчивость. 

sxema-6.gif 4 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Очень хорошая маневренность и устойчивость при движении по прямой. Применимо для больших нагрузок.  

  8. Для того, чтобы квалифицированные менеджеры смогли точно подобрать нужную вам колесную опору или колесо, им важно иметь подробную информацию об условиях предполагаемой эксплуатации:

На улице или в помещении Основная опасность: неровности, выбоины, поребрики, съезды, ступеньки и т.п
Скорость передвижения Важно помнить, что использование колес и колесных опор на скоростях выше 4 км/ч не рекомендуется
Наличие химических или коррозионноактивных сред Срок службы колес и колесных опор в значительной мере зависит от устойчивости используемых для его изготовления материалов к коррозии и воздействию различных химических сред
Конструкция объекта передвижения На выбор колес или колесных опор (а также их комплектность) может повлиять конструкция объекта передвижения (его габаритные размеры, расположение колес и колесных опор на объекте, используемые материалы и т.п.)
Температурный диапазон эксплуатации Для аппаратных колёсвозможности использования ограничены температурой от -20 до + 40°С.



На улице или в помещении Основная опасность: неровности, выбоины, поребрики, съезды, ступеньки и т.п
Скорость передвижения Важно помнить, что использование колес и колесных опор на скоростях выше 4 км/ч не рекомендуется
Наличие химических или коррозионноактивных сред Срок службы колес и колесных опор в значительной мере зависит от устойчивости используемых для его изготовления материалов к коррозии и воздействию различных химических сред
Конструкция объекта передвижения На выбор колес или колесных опор (а также их комплектность) может повлиять конструкция объекта передвижения (его габаритные размеры, расположение колес и колесных опор на объекте, используемые материалы и т.п.)
Температурный диапазон эксплуатации

  9. В дополнение, в целях повышения комфортности перемещения конструкций поворотная колесная опора может дополняться тормозными системами (тормозами и фиксаторами):

 

  • Тормоз колеса и поворотного узла
  • Блокировка вращательного движения колеса и поворотного движения вилки
  • Фиксатор направления движения
  • Блокировка поворотного движения вилки
  • Тормоз колеса Блокировка вращательного движения колеса


Кроме этого, тормозные системы могут находиться как в передней части колесной опоры по ходу движения ("впередиидущие"), так и в задней его части ("позадиидущие").
А для защиты подшипника колеса могут быть использованы специальные кожуха ("пыльник") и колпаки.

Если наши рекомендации помогли вам хоть немного облегчить решение проблемы технически грамотного подбора колеса или колесной опоры, то значит эти строки были написаны не напрасно. Для простоты и вашего удобства вы можете присылать нам свои предложения в виде пожеланий по каждому пункту по электронной почте.